Главная -> Интервью -> Москву ждет путь многих западных мегаполисов

Москву ждет путь многих западных мегаполисов

Проект «Новая Москва» может серьезно изменить структуру рынка недвижимости столичного региона. О том, как могут измениться правила игра на рынке недвижимости и насколько может подорожать жилье в пределах «Новой Москвы» в интервью «Новостям недвижимости» рассказал управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»  Владимир Яхонтов.


- Насколько, на ваш взгляд, реалистичны планы столичных властей по срокам реализации проекта "Новая Москва"?


- Современный план расширения столицы предполагает передачу Москве на юго-западе и юге от ее нынешних границ земель Московской области, превышающих нынешнюю площадь города практически в 2,4 раза.


Освоить такие объемы земли нереально даже при нашей жизни – это длительный процесс. Посудите сами: создание градостроительного плана и его реализация займут еще массу времени. Не будем забывать, что планируется строительство разветвленной сети дорог, что тоже будет длиться долго. Присоединяемые территории огромны, кроме того, на них уже есть городские, сельские, дачные поселения. Решение вопроса каждого из участников строительного процесса – это юридические согласования, которые по определению не могут быстро решаться.


- Ряд агентств уже начал небольшой подъем цен на жилье на территории "Новой Москвы". Насколько сильно могут вырасти цены в этом регионе?


- Объекты недвижимости могут подорожать примерно на 5% на фоне новости о присоединении к Москве. Со временем цены там сравняются с московскими, однако это процесс небыстрый – он займет как минимум 5-7 лет.


Незначительный рост цен наблюдается уже сейчас, однако это предсказуемая реакция рынка. Учитывая, что реализация плана по переносу государственных учреждений, будет происходить в течение 20 лет, а ее точные схемы пока не разработаны, конкретные прогнозы строить пока довольно затруднительно. 


Цены на загородную недвижимость увеличиваются по направлению на запад, Варшавское шоссе стоит дешевле, чем Киевское и Калужское. Но формируемый округ однозначно будет инвестиционно еще более привлекательной территорией, чем сейчас.
 
- Ожидаете ли вы серьезных изменений на рынке недвижимости в связи с объявлением чиновников о запуске проекта "Новая Москва"?


- С коттеджными поселками, входящими в зону присоединения к Москве, ничего страшного не произойдет. По нашим данным, в течение года-двух будет разработана документация, определяющая статус земель, но максимум, что может произойти со строящимися поселками – это небольшие задержки по сдаче объектов (опять же из-за согласования документов). С существующими поселками, находящимися на новых территориях, вообще ничего не случится – максимум, могут быть введены московские тарифы на электричество, но и то это произойдет после проработки всех законов. Выбранное решение позволит изменить вектор развития обоих регионов таким образом, что будут созданы еще несколько центров, и транспортная сетка станет не радиальной, а полицентричной, и расселение и размещение производительных сил будет более равномерным, более комфортным для людей.


Новые земли дают пространство для новых градостроительных планов. Здесь возможно строительство объектов площадью 105 миллионов кв. м, включая 60 миллионов кв. м жилья. Это позволит обеспечить жильем 2 миллиона москвичей и создать миллион высококвалифицированных рабочих мест. Развитие Москвы по пути формирования пригородов – это естественный путь развития, который совпадает с путями эволюции многих западных мегаполисов.


Уже сейчас жилье активно строится на расстоянии до 30 км от МКАД, но при этом  там гораздо меньше объектов социальной инфраструктуры, чем в столице. После присоединения этой территории «социалка» будет представлена гораздо шире, чем сейчас.


Государственные учреждения будут также выводится в юго-западном направлении. Правда, точное место до сих пор не определено. Зато, похоже, уже присмотрено место для размещения будущего Международного финансового центра. Как отметил губернатор Подмосковья Борис Громов, существует предварительный план по переносу его в район Рублево-Архангельского.


Одним из важнейших направлений развития новых столичных территорий станет транспортное. Программа предусматривает строительство новой линии метрополитена в Сколково, продление ветки от метро "Юго-Западная" на два перегона "Тропарево" и "Румянцево" и продление метро от Южного Бутово на 1-2 перегона в район Коммунарки. Также на Курском и Киевском направлении Московской железной дороги в районе пересечения с трассой А101 должны появиться два железнодорожных вокзала. Внутри  «Новой Москвы» будут курсировать скоростные трамваи.


Биография


Владимир Яхонтов в 1997 году окончил Московский институт инженеров землеустройства (Государственный университет по землеустройству), факультет земельный кадастр и право. Выпускник Высшей школы приватизации и предпринимательства со специализацией «Управление земельными ресурсами». Загородной недвижимостью занимается с 1992 года. С 1993 по 1995 год руководил собственной консалтинговой компанией и одновременно работал в газете «Коммерсантъ daily» корреспондентом отдела недвижимости. В 1995-1997 годах был ведущим экспертом по вопросам недвижимости американской консалтинговой компании «Kemonix». С 1997 года занимал должность заместителя руководителя отдела, а затем - Управления загородной недвижимости «МИЭЛЬ». С января 2008 года стал Управляющим партнером компании «МИЭЛЬ – Загородная недвижимость». Автор утвержденной Государственной Думой РФ «Методики оценки земельных участков», выполненной по заказу Роскомзема (1994 г.).